Поиск по сайту

1ea73ac7e01267327462b4515478e6fe

Logo5555

"4итай, школа!"

IMG-20191116-WA0003

233232

vserossiyskaya-olimpiada-shkolnikov3

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterCегодня935
mod_vvisit_counterВчера3828
mod_vvisit_counterЭта неделя4763
mod_vvisit_counterПрошлая неделя37585
mod_vvisit_counterЭтот месяц935
mod_vvisit_counterпрошлый месяц175900
mod_vvisit_counterВсе дни10455823

на сайте

Сейчас 37 гостей онлайн

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

 

 

Воскресенье, 20 Июля 2014 14:16

Учитель-логопед

Автор 
Оцените материал
(4 голосов)

IMG 7226Данные об учителе-логопеде.

 1. Фамилия, имя, отчество: Грицаенко Оксана Алексеевна

2. Год рождения: 1972г.

3. Образование:  высшее.

В 1996 году  окончила Кабардино-Балкарский  Государственный  Университет, факультет педагогики и методики начального образования по специальности «Учитель начальных классов».

 В 1998 окончила  филиал специального  отделения практической психологии Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова при ИПК КБР по специальности  «Практический психолог для учреждений образования» по квалификации  «Практический психолог,  социальный педагог».

В 2007 окончила  ГОУ ВПО «Кубанский государственный университет»   специализация «Логопедия» и присвоена квалификация «Ведение профессиональной деятельности в сфере  дошкольного и общего образования».

4. Общий  педагогический стаж работы: 24 года

В МКОУ «Гимназия №4»  работает с 2005 года. С 2009 года работает в  должности учителя-логопеда.

5. Курсы  повышения квалификации:

с 1.12 по 17.12.2011 прошла краткосрочное обучение в Московском городском психолого - педагогическом университете по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка – инвалида в части получения детьми – инвалидами образования  обычных образовательных учреждениях», в объёме 72 часов;

с марта по май  2012 г. прошла  обучение  по программе «Методические аспекты работы тьютора» в Кабардино-Балкарском республиканском центре дистанционного обучения»;

С 01.01 по 30.09. 2012 года прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах»;

с 25.03.2013г. Участвовала в работе веб – семинара по теме: «Логопедическое сопровождение детей младшего школьного возраста в условиях внедрения ФГОС»;

с 05.12по 18.12. 2013 прошла курсы «Организация социально – психолого-педагогического сопровождения детей в ОУ».

Среди родителей широко распространено мнение о том, что логопед занимается только исправлением неправильно произносимых звуков. А если ребенок выговаривает все звуки, то ему незачем заниматься с логопедом. Но это не совсем так. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма.

Занятия по коррекции нарушений навыка письма проводятся в группах и индивидуально. Мы учимся различать звуки и буквы, делить слова на слоги, ставить ударение, грамотно писать и читать, работаем над интонацией, лексическим и грамматическим оформлением речи, ведь всем известно, что правильная устная и письменная речь - это залог успеха!

В своей работе  руководствуюсь  правилом: дать ребёнку почувствовать себя успешным, чтобы он видел положительный результат и смог приобрести уверенность в своих силах.

 

Несколько советов родителям первоклассников:

1.   Родителям необходимо своевременно проверить ребёнка у логопеда. К поступлению в школу у ребёнка полностью должно быть сформировано звукопроизношение. Иначе под влиянием заикания, картавости, шепелявости и других дефектов речи ребёнок становится стеснительным, замкнутым. Кроме того, дефекты речи затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма по слуху.

2.   Речь родителей – эталон для речи ребёнка. Помните об этом и старайтесь всегда чётко и грамматически правильно излагать свои мысли, просьбы, требования. Дома старайтесь показывать ребенку пример и чаще проводить время за чтением книг, чем за просмотром  телепередач. 

3.      Активно способствуйте накоплению словарного запаса детей – находясь рядом с ребёнком, беседуйте с ним, обращайте внимание на окружающие предметы, рассказывайте об их назначении. Чем шире и богаче словарный запас ребёнка, тем глубже его мышление.

4.    Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить сказку, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, пересказать сказку, рассказ. Когда ребенок освоит пересказ сказок, можно переходить к более сложным текстам.

5.   Успешность ребенка в учебе зависит от того, насколько сильно он хочет быть успешным, и от того, насколько хорошо он владеет навыками учебной деятельности. Помогите ему увидеть в каждом учебном предмете что-то интересное, преодолевайте трудности сообща, отмечайте удачи и радуйтесь им вместе с ребенком – и всё у вас получится!

Уважаемые родители!

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении. Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима не только помощь учителей и  родителей , но и учителя - логопеда.

Такие ошибки должны насторожить родителей :

  • Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, Е-3, а-о, д-у, и т.д.
  • Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка - шапка, теловек - человек, вопата - лопата.
  • Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), лёбит (любит).
  • Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов.
  • При дисграфии часто встречаются ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (за домом росла малина), или ошибки «упреждения»: Дод небом лолубым (под неблм голубым).
  • Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт (везёт).
  • Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии:  В саду вы росли чудесные розы ( в саду выросли чудесные розы). 

 

 

  Годовой план работы учителя – логопеда на 2014-2015 учебный год

Прочитано 13816 раз Последнее изменение Среда, 04 Февраля 2015 17:24
Другие материалы в этой категории: « Социальный педагог СОКО »
Министерство образования и науки Российской Федерации
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

21111

221111

ноко

23111

24111

212133

img0 1

34844-tall-blue-rectangle-clipart

25111

persdannie

Без названия

444

 

2017 06 23-019-767-01

personal nye20dannye deti-1

Yandex.Metrica