Поиск по сайту

СПИСОК УЧЕБНИКОВ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

"4итай, школа!"

IMG-20191116-WA0003

233232

vserossiyskaya-olimpiada-shkolnikov3

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterCегодня7331
mod_vvisit_counterВчера7897
mod_vvisit_counterЭта неделя41551
mod_vvisit_counterПрошлая неделя68763
mod_vvisit_counterЭтот месяц249390
mod_vvisit_counterпрошлый месяц314222
mod_vvisit_counterВсе дни12864120

на сайте

Сейчас 107 гостей онлайн

Горячее питание школьников

IMG-93f81a02f552924d10771b8cbd36c5ba-V-1-1090x1536123-768x606

food

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

 

 

Среда, 19 Мая 2021 22:29

ПОЧЕМУ КАВКАЗСКАЯ МОДЕЛЬ ООН «ОЧАГ МИРА» НАБИРАЕТ СИЛУ Избранное

Оцените материал
(6 голосов)

DSC 050114-15 мая проходила Вторая Кавказская модель ООН «Очаг мира». Модель ООН представляет собой деловую игру, в которую более полувека играли студенты Гарварда, более двадцати лет играют студенты Московского государственного института международных отношений и других российских вузов, в последнее время она набирает всё больше популярности среди школьников.

Однако на Северном Кавказе, да и на всём Юге России, стало возможно в неё играть благодаря инициативе  гимназии №4. Впервые гимназисты – а это был самый первый дипломатический класс, созданный в гимназии в 2018-2019 учебном году, – поехали в МГИМО, где вместе со студентами ведущих российских вузов приняли участие в Модели ООН им. В. Чуркина, а вернувшись в Нальчик, сыграли в неё вместе со студентами Кабардино-Балкарского государственного университета. Модель ООН, организованная гимназией и Кабардино-Балкарским государственным университетом, получила название Кавказской модели ООН «Очаг мира» и прошла в стенах КБГУ.

Провести вторую модель ООН в 2020 году помешала пандемия, однако сейчас игра вновь набирает силу. При поддержке Министерства просвещения, науки и по делам молодёжи КБР, ректора КБГУ Юрия Камбулатовича Альтудова, ректора Кабардино-Балкарского государственного аграрного университета Аслана Каральбиевича Апажева, директора гимназии №4 Риммы Артаговны Нагоевой Вторая модель ООН прошла в стенах КБГУ и четвёртой гимназии. В ней приняли участие студенты КБГУ (как и два года назад, было немало студентов-иностранцев) и КБГАУ и учащиеся дипломатических классов гимназии.

Что общего у модели ООН с классической диалектикой?

На этот вопрос попытались ответить те, кто напутствовал участников во время церемонии открытия в Зале имени Х.С. Темирканова в главном корпусе КБГУ. Первой выступила заведующая кафедрой экономики и менеджмента в туризме социально-гуманитарного института КБГУ, начальник Управления по довузовской подготовке и профориентационной работе КБГУ, советник при ректорате КБГУ по профориентационной работе Аксана Георгиевна Карашева: «Модель ООН является постоянно действующей молодежной площадкой в формате открытой дипломатической конференции. Представители учащейся и студенческой молодежи в деловой игре выступают в роли дипломатов и представляют позиции стран-участниц ООН по глобальным вопросам мирового порядка. Первую Модель ООН в России провели совместными усилиями студенты МГИМО и МГУ в 1990 году. Северо-Кавказская Модель ООН «Очаг Мира» впервые была проведена в 2019 году на площадке нашего университета. Она позволит реализовать национальные черты публичной дипломатии молодежи Кабардино-Балкарии. Предполагается, что Кавказская Модель ООН станет международной дипломатической площадкой, учитывая участие в ней иностранных граждан – студентов и школьников из различных стран мира».

1 004А.Г. Карашева зачитала благодарность депутата Государственной Думы Анатолия Жамаловича Бифова организаторам модели ООН. В письме, в частности, говорится: «Принимая участие в мероприятиях Модели ООН «Очаг мира», воспроизводя работу ООН, примеряя на себя роль представителей государств – членов ООН, будущие дипломаты набираются опыта в ведении деловых переговоров, приобретают ценные знания и навыки, необходимые для решения современных глобальных задач. Желаю всем участникам Северо-Кавказской Модели ООН плодотворной и интересной работы».

Проректор КБГУ Мурат1 027 Хасанбиевич Гукепшоков также приветствовал участников. В своём выступлении он подчеркнул актуальность проблем, которые предстояло обсудить в ходе модели ООН, а также то, что в современном мире невозможно обойтись без диалектического подхода к их решению. Современный мир развивается очень интенсивно, вместе с тем мы видим процессы, прямо противоположные друг другу: процесс интеграции народов и культур и процесс этнического обособления. «Конечно, в этом мире противоречивом каждый должен найти своё место: человек, народ и государство… без осмысления этих процессов это сделать невозможно», - уверен М.Х. Гукепшоков. В процессе глобализации набирает силу язык международного общения – английский. Где в этих условиях место родным языкам, миноритарным языкам? Нужно искать аргументы. Не случайно одной из главных тем, обсуждаемых участниками модели ООН, стала проблема сохранения родных языков. Она обсуждалась в работе англоязычной и русскоязычной секций.

1 040Консультант Управления экономического сотрудничества, Россотрудничество (МИД России), преподавательИнститута права и национальной безопасности РАНХиГС Асият Арсеновна Тарчокова, почётный гость и лектор Кавказской модели ООН «Очаг мира» отметила грандиозность предыдущей модели ООН, проходившей в 2019 году, и пожелала нынешним участникам, чтобы позитивный опыт, полученный здесь, они транслировали и делились им со своими сверстниками.

Проректор КБГУ 1 052Муслим Султанович Тамазов, который вёл ряд дисциплин в первом дипломатическом классе гимназии №4, также выступил с приветственным словом. «Мне кажется, одна из ценностей, которые в дефиците сейчас, – это доброта. Доброта – привилегия сильных». По мнению учёного, только интеллектуально сильные люди способны проявлять доброту по отношению к ближним, а это основа не только дипломатии, без доброты невозможно мирное существование человека. М.С. Тамазов пожелал делегатам модели ООН «жарких и бурных» дискуссий и умения находить компромиссы.

1 045Римма Артаговна Нагоева, напутствуя участников модели ООН, выразила благодарность ректорам КБГУ и КБГАУ, Ауесу Мухамедовичу Кумыкову, который поддержал проект в 2019 году, будучи министром просвещения, науки и по делам молодёжи КБР. Директор гимназии №4 отметила, что изначально проект был задан как сетевой, что гимназия не ограничивается узкими рамками, а мыслит модель ООН в большем масштабе. Ведь модель ООН – это один из способов ответить на вызовы современности и помочь молодому поколению научиться задаваться нужными вопросами и искать на них ответы: «Двадцать первый век называют веком глобальных противоречий и веком переоценки ценностей. Настоящие человеческие ценности коррозии не подлежат. Они остаются неизменными со времён Адама и Евы. Но если вы хотите с этим поспорить, мы предоставляем вам площадки.

Перед лицом новых вызовов именно дипломатия, по своей природе нацеленная на диалог и решение конфликтов мирными средствами, обретает особый смысл. Есть своя логика в появлении стратегического направления развития публичной дипломатии в Кабардино-Балкарской Республике. Известно, что национальные и культурные традиции воспитания в семьях народов Кавказа основаны на принципах народной дипломатии. Предполагается, что Кавказская Модель ООН станет международной дипломатической площадкой, учитывая участие в ней иностранных граждан – студентов и школьников из различных стран мира».

При этом директор подчеркнула значимость модели ООН как площадки для обмена идеями, от которых во многом зависит будущее. «Ценности национальной культуры – это не выдуманные вопросы, это вопросы настоящей повестки ООН», - подчеркнула директор гимназии».

Свои видеоприветствия организаторам и участникам Второй Кавказской модели ООН «Очаг мира» прислали представители Адыгеи, Карачаево-Черкесии, Дагестана и РСО-Алании, а также участники Модели ООН им. В. Чуркина.

На церемонии открытия также выступил выпускник первого дипломатического класса гимназии №4 Инал Бекбоев, ныне студент первого курса КБГУ, уже возглавивший профсоюзную организацию. Инал – очень активный молодой человек, в прошлом году принимал участие в различных общественных мероприятиях, ведёт свой блог. В своём выступлении он подчеркнул, что, какую бы профессию человек ни выбрал, «очень важно стать дипломатом по жизни».

После официальной части гостей и участников форума ждал образовательный блок.

Что такое устойчивое развитие, и существует ли электронная жалобная книга?

Во всяком случае, аббревиатуры у целей устойчивого развития, сформулированных в Совбезе ООН министром иностранных дел России Сергеем Викторовичем Лавровым, и Центра управления регионом КБР одинаковые – ЦУР.

О целях устойчивого развития и их достижении на уровне стран и регионов рассказала студентам и школьникам А.А. Тарчокова, чей мастер-класс так и назывался - «Локализация глобальной повестки ЦУР: ускорение достижения целей на местном уровне».

1 081Мастер-класс координатора проектов Центра управления регионом КБР Тимура Руслановича Арамисова «Цифровые технологии в сфере общественных коммуникаций как инструмент достижения Целей устойчивого развития» проходил в форме диалога и был посвящён практике локализации глобальной повестки ЦУР.

Под цифровыми технологиями подразумевается мониторинг форумов, социальных сетей, пабликов, где граждане обсуждают насущные проблемы, - своего рода электронная жалобная книга, не локализованная на одном ресурсе, а рассеянная по сети Интернет. Задача сотрудников ЦУР (Центра управления регионом) – находить и быстро и эффективно доводить до сведения чиновников состояние дел в городе и республике (от протекшей канализационной трубы и не вывезенного вовремя мусора до защиты прав граждан и неприкосновенности личности). В этом году затраченное на рассмотрение жалобы время удалось сократить до 50 минут.

ООН и дипломатия будущего

1 118Об этом в лекции «ООН: объединение усилий в достижении мира» рассказали секретари модели – заместитель директора гимназии №4 Зулия Хабижевна Гедгафова, педагог Алла Феликсовна Хачетлова, учащиеся гимназии и спикеры Генассамблеи ООН Джаримас Курманов и Александра Иванова. Приветствовали своих коллег Инал Бекбоев, представляющий КБГУ, студентка КБГАУ Залина Хажнагоева.

1 104О своём участии в проекте ИИТО ЮНЕСКО рассказали учащиеся дипломатических классов гимназии №4 Дмитрий Луценко и Майя Омар. Ролики, подготовленные ребятами для участия в проекте, показали гостям и участникам форума.

Модель ООН объединяет… родственников

Кто бы мог подумать, что именно на Кавказской модели ООН «Очаг мира» встретятся родственники, которые давно не виделись? Сёстры-близнецы Сина и Сипса Мухамед Даут учатся в КБГУ на первом курсе по направлению «Строительство». Во время кофе-паузы они рассказали не много о себе. Когда сёстры приехали из Сирии на свою историческую родину, здесь они встретились с родственниками, с которыми в Сирии не виделись долгое время. И на модели ООН они снова увиделись с Майей Омар и Нартом Мерзой, учащимися гимназии.

Сина и Сипса говорят, что в Кабардино-Балкарии им нравится всё, потому что это всё родное, своё, здесь та национальная среда, которой не хватало в Сирии. Девушки любят свой университет и очень рады возможности участвовать в Кавказской модели ООН «Очаг мира», так как это даёт возможность высказать свою точку зрения, научиться отстаивать её, участвуя в диалоге с интересными людьми.

Во второй половине дня участники модели ООН разошлись по секциям, где в рамках Генеральной ассамблеи ООН обсуждалась проблема сохранения родных языков (на русском и английском языках), а в рамках работы Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) – проблема загрязнения окружающей среды пластмассовыми изделиями одноразового пользования.

DSC 0626

 1 244 DSC 0571

Мастер-классы для участников Генассамблеи и ЮНЕП провели кандидат филологических наук, преподаватель КБГУ Мадина Юрьевна Езаова, редактор Инстаграм-страницы «Нальчик», председатель КБ РОО «Горный бриз» Аслан Мухамедович Мазукабзов («Проблемы сохранения родных языков») и старший методист управления по молодежной политике и воспитательной работе КБГУ Аскер Заурбекович Шибзухов («Проблема загрязнения пластмассовыми изделиями одноразового использования»).

По окончании первого дня модели ООН состоялся флешмоб «Очаг мира».

Гастрономическая дипломатия и туризм – проявления «мягкой силы»?

Второй день работы II Кавказской модели ООН «Очаг мира» проходил в стенах гимназии №4 и начался с мастер-классов.

Ни для кого не секрет, что не только кулинария, но и гастрономия, то есть умение ценить произведения кулинаров, является искусством. «Хлеб и соль» в любом регионе мира способствует сближению соседей и целых народов. Но что гастрономическая дипломатия давно стала одним из инструментов «мягкой силы» (публичной дипломатии), собравшиеся в конференц-зале студенты и школьники и их преподаватели узнали впервые.

DSC 0726Сколько раз нужно прочитать «Отче наш», когда замешиваешь настоящую немецкую сдобу? Почему чак-чак продают в магазинах сувениров? Почему французские повара запросто делятся своими секретами с российскими коллегами? Об этом и о многом другом присутствующим рассказала преподаватель кафедры экономики и менеджмента в туризме СГИ КБГУ Алёна Александровна Анищенко.

Заведующая DSC 0734кафедрой экономики и менеджмента в туризме СГИ КБГУ Аксана Георгиевна Карашева в своём мастер-классе «Туризм и дипломатия» обратила внимание аудитории на то, каким образом брендинг туристической территории может стать инструментом «мягкой силы».

Почему Бутан не стремится привлекать туристов, но, тем не менее, является для них очень притягательным? Что такое «парижский синдром» (syndromedeParis, パリ症候群) у японцев, и чем виноваты здесь французы? Только ли медведь-водка-балалайка-красная/чёрная-икра может быть российским брендом, и как преодолеть стереотипы? Своеобразным ответом на стереотипы о России и россиянах стал ролик, подготовленный одной из ведущих туристических компаний “ThewholeworldinRussia”, учитывающий и интересы бурого-косолапого хозяина тайги с его амурским усатым-полосатым коллегой, и достижения науки и техники, и талантливую молодежь, побеждающую не только в фигурном катании, гимнастике и балетных конкурсах, но и в международных олимпиадах по физике и математике; нобелевских лауреатов и писателей-классиков; национальные традиции и кухню; уникальную и разнообразную природу и неповторимые ландшафты. «Весь мир в России» - это не лозунг, а свойство российской ментальности. Быть может, вернутся времена, когда «русских» за границей узнавали по самым утончённым манерам, свободному и деликатному обхождению, умению красиво говорить на многих языках…

Дипломатия текста и культура письма

DSC 0743«Зачем уметь писать хорошие тексты?» - этим вопросом, вынесенным в заглавие мастер-класса, присутствующие задались вслед за лингвистом, журналистом, кандидатом филологических наук, главным редактором газеты «Нальчик» Мариной Владимировной Битоковой. Что значит хороший текст? Единственный ли критерий грамотность? И почему kinopoisk.ruблокирует спойлеры? Зачем блогеру чувство такта?

Грамотность действительно нужна любому, кто пишет пусть даже посты в инстаграме или фейсбуке (кстати, сочиняя качественные посты для ленивых, можно зарабатывать деньги). Но нужна она не как цель, а как средство, как необходимая гигиеническая процедура, без которой очень сложно «выйти в люди».

Между тем, каждый пишущий должен находить компромисс: как «зацепить» читателя и соблюсти приличия и чувство такта. Нужно ли говорить, что за плечами блогера должен быть не только опыт чтения художественной литературы и философии, но и образцы того жанра, в котором он собирается писать? В конце концов, учиться у великих, переписывая их тексты, как это делал в своё время один из основателей лейтенантской прозы Борис Васильев, - это путь даже не блогера, а писателя. Заметим в скобках, что многие современные писатели «обкатывают» свои тексты именно в соцсетях, чтобы затем создать произведение литературы (прим. авт.).

Итак, чтобы «поучать и услаждать одновременно» современного читателя (пользователя соцсетей), нужно соблюсти три правила хорошего текста: текст должен «цеплять», не задевая и не оскорбляя чьих-то чувств, и быть грамотно написанным. В этом проявляется дипломатия текста и культура письма.

О чём говорили в Генассамблее, или

Как коронавирус помогает решить «языковой вопрос»

После мастер-классов работа Генассамблеи и ЮНЕП продолжилась. Второй день был посвящён обсуждению проектов резолюций по проблеме сохранения родных языков и загрязнению пластиковыми изделиями одноразового пользования.

Делегаты Генассамблеи делились опытом того, как в их странах поддерживают языки миноритарных народов. Например, представитель Швейцарии (Дарина Тхамокова) рассказала, как в стране выстраивается политика защиты прав людей всех национальностей, ведь в Швейцарии четыре государственных языка: немецкий, итальянский, французский и ретороманский. На них написана конституция страны, имеющей федеративное устройство: государство состоит из кантонов, каждый из которых проводит свою политику по сохранению языков, не противоречащую конституции. «Должна подчеркнуть, что наша страна представляет собой конфедерацию, состоящую из представителей разных национальностей, каждая из которых имеет свои права и свободы», - сказала представитель Швейцарии.

О достаточно сложной языковой ситуации в Индии рассказала её представитель в буквальном смысле Неха Диван, студентка 4 курса медицинского факультета КБГУ, которая приехала из города Райпур. В Индии наряду с одним из государственных языков – хинди – сосуществуют не менее 22 языков, многие из которых – древние, например, урду, тамильский, бенгали и другие. Достаточно неоднозначно отношение к английскому языку, с одной стороны, языку британских колонизаторов, с другой – языку межнационального общения между представителями штатов, где на хинди не говорят, а также языку науки и техники, политики и делопроизводства, языку бизнес-элиты и интеллигенции. Однако английский доступен для образованной части населения, а что делать тем, кто владеет ни английским, ни хинди, а это довольно большая часть населения страны?

Разрешить эту ситуацию отчасти помогла… пандемия. Когда весь мир перешёл на «дистанционку», перед индийскими политиками возник вопрос: как сделать доступными необходимые интернет-ресурсы, а значит, и постоянно обновляющуюся информацию о COVID-19 для носителей национальных языков Индии? Инициативы бизнесменов и политиков не заставили себя ждать, и недавно министр финансов Индии Нирмала Ситхараман утвердила бюджет страны на 2021-2022 годы, в котором одной из важных статей является финансирование программ развития интернет-сервисов на языках регионов. Сейчас каждый индийский политик обязан владеть хинди, но вместе с тем выступление каждого официального лица сопровождается субтитрами на языке того региона, где оно транслируется. Пока охвачено не менее десяти региональных языков. В дальнейшем охват станет значительно шире. Эта инициатива получила название Национальной миссии по языковому переводу – National Language Translation Mission (NLTM).

Кроме того, сейчас в индийских школах обязательны к изучению три языка: английский, хинди и один региональный язык. На вопрос представителя Швейцарии, не сложно ли детям изучать столько языков в школе и понимают ли они необходимость этого, делегат индии ответил, что дети осознают эту необходимость.

Достаточно сложная ситуация у адыгских языков сложилась на территории стран проживания адыгов (черкесов). Об этом рассказал делегат Иордании Язен Тахагзит, студент 1 курса медицинского факультета КБГУ. Всего в Иордании проживает около 2000 выходцев с Северного Кавказа. С одной стороны, в стране принимаются все меры для сохранения языка и культуры черкесов, которые в королевстве пользуются особым уважением и составляют политическую и военную элиту. Например, с 1932 года существует Черкесская благотворительная ассоциация (TheCherkessCharityAssociation), которая не только осуществляет поддержку нуждающихся членов черкесской общины, но и проводит политику по сохранению национальной идентичности. В здании ЧБО в Аммане, помимо учебных классов, располагается библиотека с изданиями на черкесском, русском, арабском и английском языках, этнографический музей. Создан ресторан национальной кухни. В 1944 году был основан спортивно-культурный клуб «Аль-Ахли», одна из целей которого – воспитание молодежи в духе национальных традиций. На базе клуба существуют довольно успешная футбольная команда и фольклорный ансамбль. Молодёжный клуб «Аль-Джиль Аль-Джадид» был создан в 1958 году. Его цель – сохранение культурных традиций, сплочение черкесской молодёжи. На базе клуба также создан фольклорно-этнографический ансамбль, успешно выступающий по всему миру. В Иордании есть черкесское телевидение, СМИ. С другой стороны, несмотря на все эти меры, среди молодого поколения всё меньше людей, говорящих на родном языке.

Делегат Швеции, учащийся 9 дипломатического класса гимназии №4 Дмитрий Луценко принимал очень активное участие в работе ассамблеи, задавая множество вопросов другим делегатам. О представляемой им стране он рассказал достаточно интересно. Хотя, казалось бы, откуда в Швеции быть проблеме сохранения локальных языков, когда страна моноэтническая (не считая иммигрантов)? Однако и в этом благополучном на первый взгляд королевстве если не вытесняется, то подавляется вовсе не язык национального меньшинства, а государственный – шведский, поскольку всё большую силу набирает язык межнационального общения – английский.

С другой стороны, ухудшается качество языка, сквернословие среди людей разных возрастов засоряет язык и фактически его уничтожает.

Сложно передать всё, о чем говорили на Генассамблее, однако все ораторы едины в главном вопросе: в понимании необходимости принимать меры по сохранению родных языков, распространению влияния национальных культур и культуры как таковой.

Хочется выразить благодарность всем участникам ассамблеи и её спикерам – выпускнице гимназии №4 Лане Браевой, студентке Кубанского государственного университета и будущему востоковеду, которая возглавила англоязычную секцию Генеральной ассамблеи, и учащемуся 10 дипломатического класса гимназии №4 Джаримасу Курманову, руководившему работой русскоязычной секции Генассамблеи.

ЮНЕП и экологический вопрос

Не менее, а временами даже более оживлённо обсуждалась экологическая проблематика в ЮНЕП, которую возглавила ученица 9 дипломатического класса гимназии №4 Александра Иванова. ЮНЕП среди секций оказалась наиболее сплочённой. Страны-участницы ЮНЕП высказались по проблеме загрязнения пластмассовыми изделиями одноразового пользования. Для учащихся четвертой гимназии этот формат встречи был не нов: в этом году традиционный гимназический конкурс «Будем знакомы!» проходил в форме модели ООН, так что не только дипломатические классы, но и вообще все классы с первого по одиннадцатый узнали, как представлять и защищать позицию страны, формировать диалог и сотрудничество с другими странами, объединяться в коалиции, разрабатывать проект резолюции. Но для студентов КБГУ и КБГАУ этот формат был внове. Они поделились своими впечатлениями с нами.

Мурачаева Салима, 1 курс направления «Экономика»: Мне очень понравилось участвовать в модели ООН. Хотелось бы, чтобы и в нашем университете такая игра проводилась. Больше всего меня заинтересовало то, что дети очень умные, начитанные, свободные в выражении мыслей, и в то же время они не нарушают этикет. Я уверена, что участие в модели ООН благотворно для людей всех возрастов, но особенно оно нужно школьникам и студентам.

Аиша Кудаева, 1 курс направления «Экономика»: Присоединяясь к сказанному Салимой, хочу выразить благодарность организаторам модели ООН и пожелать, чтобы игра расширяла сферу своего влияния, чтобы в неё играли как можно больше людей и чтобы она распространилась в студенческой среде.

Аурика Пазова, 1 курс направления «Экономика»: Безусловно, деловая игра модель ООН должна проводиться в вузовской среде. Это очень важно для нас как для будущих профессионалов.

Залина Хажнагоева, 4 курс направления «Государственное и муниципальное управление»: Мне и раньше приходилось участвовать в разных мероприятиях, но в роли эксперта модели ООН я нахожусь впервые. Хочется отметить достаточно высокий уровень учащихся гимназии и особенно то, что они умеют соблюдать субординацию. Какой бы оживлённой ни была дискуссия, ребята проявляют уважение друг к другу и к нам, признавая в нас старших.

Карина Апикова, 4 курс направления «Менеджмент»: Я благодарю организаторов модели ООН за интересный и ценный опыт, который здесь получила, находясь в роли эксперта ЮНЕП. Хочу пожелать всем участникам, особенно самым юным, успеха в жизни и в будущей профессии.

Поделились своими впечатлениями и другие участники модели ООН.

Баджпаи Арпит (Индия), 4 курс медицинского факультета КБГУ, на модели ООН представлял США: Для меня участие в Кавказской модели ООН «Очаг мира» - новый и уникальный опыт. Мне было очень интересно. Ведь для того чтобы представлять страну в Генеральной ассамблее ООН, нужно изучить ситуацию по обсуждаемой проблеме, представить свою позицию так, словно это твоя родная страна и ты эксперт. Я считаю, что то, чему я научился, участвуя в модели ООН, – умение выражать свои мысли, делиться знанием и пониманием, иметь смелость поправлять собеседника, если это необходимо, – пригодится мне в дальнейшей учёбе и, конечно, в моей будущей – самой благородной – профессии.

Я теперь не исключаю возможности сочетать работу врача с дипломатической деятельностью в качестве сотрудника Красного Креста или другой международной организации. Но если этого не случится, врач в любом случае должен быть дипломатом: уметь отстаивать свою точку зрения, свой профессионализм, общаться с людьми, находить компромиссы. В ближайшем будущем я хотел бы снова участвовать в модели ООН.

Ашиш Мишра (Индия, Мумбаи), 4 курс медицинского факультета КБГУ, на модели ООН представлял Израиль: Я очень рад тому, что участвовал во Второй Кавказской модели ООН «Очаг мира». Я периодически участвую в международных конференциях, например, в «Перспективе», которая проводится ежегодно в Приэльбрусье. Но в модели ООН – впервые, и мне бы хотелось этот опыт повторить. Мне очень нравится то, как люди отстаивают позицию страны, которую представляют. Это очень важно – научиться доносить своё видение проблемы до мирового сообщества, при этом корректно, дипломатично, обмениваться мнениями, объединяться в коалиции и решать проблему совместными усилиями.

И я очень рад тому, что обучаюсь в России, в Кабардино-Балкарии. Мою страну с Россией связывают давние и очень прочные дипломатические отношения, у нас происходит интенсивный культурный обмен. Мне часто вспоминается Радж Капур, его участие в самом первом Всемирном фестивале молодежи и студентов в 1957 году, советско-индийские фильмы с его участием и участием других известных актёров. Вообще мне очень близка тема культурных связей, дипломатии, сотрудничества на международном уровне. И я убеждён, что каждый человек, независимо от профессии, должен быть дипломатом.

Неха Диван (Ииндия, Райпур), 4 курс медицинского факультета КБГУ, на модели ООН представляла родную страну: Я на модели ООН впервые, и мне здесь очень нравится. Всё проходит на достаточно высоком уровне, у вас дети могут свободно выступать, отстаивать свою позицию, они эрудированные и достаточно хорошо владеют английским.

Мне нравится учиться в России. Образ России для индийца – это образ страны «с возможностями», с социальным лифтом. Я уверена, что то, чему я обучаюсь, поможет мне стать хорошим врачом. И, конечно, хотелось бы снова участвовать в модели ООН, так как здесь можно многое почерпнуть. Врач, безусловно, должен быть дипломатом.

Язен Тахагзит (Сирия), 1 курс медицинского факультета, на модели ООН представлял Иорданию: Для получения высшего образования, профессии врача я выбрал Россию, так как это страна, где жили мои предки. Я кабардинец и люблю свою историческую родину – Кабардино-Балкарию. Здесь всё своё, родное: и горы, и люди, и язык, и культура.

Учиться на врача непросто, и многое зависит не только от выбранного вуза, но и от тебя самого, насколько ты сам можешь дать себе хорошее образование. Дипломатия занимает здесь очень важное место. Врач должен быть дипломатом, чтобы уметь общаться с пациентами и коллегами, участвовать в конференциях и быть активным членом профессионального сообщества. С этой точки зрения участие в модели ООН – бесценный опыт. И я хотел бы его повторить.

DSC 0815Церемония закрытия Второй Кавказской модели ООН «Очаг мира» состоялась в Зале имени Примакова Е.М. гимназии №4. На закрытии присутствовал министр просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Анзор Клишбиевич Езаов. В своём выступлении он признался, что чувствует себя очень комфортно в гимназии, так как сам является её выпускником. «На самом деле вы счастливые люди, - сказал министр, обращаясь к участникам модели ООН. – Я очень рад, что этот позитивный заряд, заряд уверенности, заряд успеха вы пронесёте по жизни. Я уверен, что вы все станете очень успешными, но хочу, чтобы вы все были счастливыми… Умение продвигать свои взгляды и интересы и в то же время находить компромиссы – очень полезное умение… Я очень рад, что посетил модель ООН и хотел бы, чтобы этот форум стал межрегиональным». А.К. Езаов выразил благодарность идейному вдохновителю Кавказской модели ООН Р.А. Нагоевой, организаторам, экспертам, участникам и всем педагогам университетов и гимназии №4.

А.Г. Карашева, выступая на закрытии, подчеркнула важность создания условий для развития детей и молодёжи. С благодарностью организаторам и участникам форума выступили также А.А. Тарчокова и другие гости модели ООН. От имени участников выступили руководители секций Л. Браева Д. Курманов и А. Иванова.

В качестве ведущей церемонии закрытия выступила учитель английского языка и секретарь Кавказской модели ООН Диана Владимировна Болотокова.

На закрытии состоялась церемония награждения лучших делегатов Второй Кавказской модели ООН «Очаг мира». Ими по результатам голосования были признаны Зураб Афаунов (9 дипломатический класс, ЮНЕП), Инал Бекбоев (КБГУ, Генеральная ассамблея на русском языке) и Баджпаи Арпит (КБГУ, Генеральная ассамблея на английском языке).

DSC 0846 DSC 0847 - копия IMG 3048

 

После награждения в качестве музыкального подарка скрипач, солистка Кабардино-Балкарской государственной филармонии Джамиля Мусукаева исполнила произведение современной музыки.

Каждый участник модели ООН получил сертификат. В завершение дня все участники пели песни на английском и русском языках, затем в актовом зале гимназии состоялся бал “CAUCASMUN 2021”, во время которого педагог гимназии и секретарь модели ООН Алла Феликсовна Хачетлова и преподаватель ИПЭиФ КБГУ и также секретарь модели ООН Эльдар Асланович Доткулов, студентка ИПЭиФ Фатима Даова провели мастер-классы по классическим бальным и национальным танцам. Все участники получили удовольствие, танцуя вальс и удж. После бала все сфотографировались на память.

Впервые в Кавказской модели ООН «Очаг мира» участвовали ученики 7 дипломатического класса гимназии №4, из числа которых также была сформирована пресс-служба.

 

 

 

Пресс-служба МКОУ «Гимназия №4»:

Бекишев Руслан (текст, фото)

Губирова Дамира (текст)

Жилоков Алан (фото)

Кочесокова Нелли (фото)

Шогенов Артур (текст)

Руководитель пресс-службы: Юлия Бекузарова

 

Прочитано 217 раз Последнее изменение Пятница, 21 Мая 2021 21:08

21111

221111

ноко

23111

24111

212133

ЦТОО

34844-tall-blue-rectangle-clipart

737f4f02-adaa-4236-8b18-12f3cc6802db

25111

persdannie

Без названия

444

 

2017 06 23-019-767-01

personal nye20dannye deti-1

Yandex.Metrica