Поиск по сайту

blue-button-computer-shape-pill-photos-117515

21211

233232

vserossiyskaya-olimpiada-shkolnikov3

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterCегодня1561
mod_vvisit_counterВчера1371
mod_vvisit_counterЭта неделя4451
mod_vvisit_counterПрошлая неделя10077
mod_vvisit_counterЭтот месяц22046
mod_vvisit_counterпрошлый месяц66848
mod_vvisit_counterВсе дни8736006

на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

 

 

Вход

Среда, 26 Сентября 2018 18:52

КАК НЕ МЕШАТЬ РЕБЕНКУ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ? Избранное

Оцените материал
(3 голосов)

DSC 0098Этому и многим другим вопросам современной педагогики была посвящена сегодняшняя встреча с доктором философии, научным сотрудником кафедры общей дидактики и эмпирического исследования урока факультета педагогики Технического университета г. Дрезден (Германия) Юлией Васильевной Койновой-Цёльнер, которая состоялась в конференц-зале гимназии.

DSC 0011DSC 0017Организаторами встречи выступили администрация гимназии и институт педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования Кабардино-Балкарского университета. Сейчас в институте под руководством Юлии Васильевны проходит семинар «Актуальные тенденции развития современной дидактики» для преподавателей, учителей КБР и студентов направлений подготовки «Педагогическое образование» и «Психология».

Почетную гостью представила директор ИППиФСО КБГУ Ольга Ивановна Михайленко. Она также пояснила, что обучение будущих специалистов инновационным подходам к дидактике сейчас очень актуально для института.

Конфликт старого и нового?

«Будущее начинается с конфликта, с мечты». Конфликт в этом смысле – понятие диалектическое, как поясняет Ю.В. Койнова-Цёльнер. Это все, что озадачивает, отправная точка развития. И, конечно, конфликт старого и нового актуален, но осмысляется он по-новому. «Мы привыкли к тому, что разрушаем старое, чтобы построить новое», - уверена Юлия Васильевна. В качестве примера бережного отношения к старому она привела восстановление Церкви Богородицы (знаменитой Фрауэнкирхе) в Дрездене, разрушенной в ходе бомбежек во время Второй Мировой войны и восстановленной после объединения Германии из руин, по камешку на средства прихожан и всех, кто неравнодушен к судьбе храма и города. «Белые камни (новый материал) и старые, обуглившиеся, оставшиеся от прошлого храма, были соединены в одно сооружение», которое служит напоминанием о трагической дате – 13 февраля 1945 года, когда погибло огромное количество людей, – и символом примирения.

И в педагогике «не нужно разрушать старую систему, ведь современная финская система школьного образования очень многое заимствовала у системы советской», - поясняет Юлия Васильевна.

Проблема «традиции и индивидуального таланта»,

о которой писал Т.С. Элиот, актуальна и для педагогики: все инновации наследуют традиции. Юлия Васильевна привела в качестве примера системы таких выдающихся педагогов, как Мария Монтессори, Антон Семенович Макаренко, Джон Дьюи, Георг Кершенштайнер, чьи идеи находят воплощение в современной дидактике.

А мечта – это то, с чего начинается любое творчество, любой прорыв. «Когда-то Мартин Лютер Кинг мечтал о том, чтобы людей оценивали не по расовому признаку, а по личностным качествам. Сколько же лет понадобилось, чтобы Барак Обама стал президентом США… Но мечта воплотилась».

Задача воспитателя – отпустить Другого

Вообще всякая система должна начинаться с дошкольного воспитания. Вместо того чтобы «строить» ребенка, нужно дать ему свободу и наблюдать за его деятельностью. Юлия Васильевна рассказала о педагогическом исследовании, которое показало, что и у пятилетнего ребенка есть свой алгоритм решения поставленных задач, порой неведомый взрослым, но приводящий к удивительным результатам. Более того, пятилетний ребенок может сам быть исследователем. «Задача воспитателя – отпустить Другого», - подытожила Юлия Васильевна.

А как живется учителям Германии?

«Профессия учителя в стране очень престижна, настолько, что в университетах не хватает сотрудников, - рассказывает Юлия Васильевна. – Каждый учитель может, если он еще не достиг 45 лет, получить статус чиновника, а это и льготы, и довольно хороший уровень жизни». Но так было не всегда. Случались и забастовки, когда учителя требовали либо повысить зарплату, либо снизить нагрузку. Сейчас у учителя много прав, хотя и работы значительно больше, чем в прежние времена. Инновационные подходы требуют более длительной подготовки к каждому уроку.

Переход количества в качество

«Мы уходим от количественного набора предметов… к качественному. В связи с этим возрастает значение метауровня. Это значит не просто суммировать предметные знания, а на уровне одного предмета понимать содержание другого и общие принципы и законы логики, мышления, помогающие освоить любое содержание. Как это осуществляется? Если, к примеру, ребенок не очень успешен в математике, но успешен в спорте или музыке, он с помощью музыки и спорта постигает математику, понимает, что математические знания нужны и в его любимой области».

Как определить лидера?

DSC 0053ПослеDSC 0092 пленарного заседания педагоги гимназии вместе с Юлией Васильевной прошли в поливалентный зал, где им была предложена интерактивная игра, которую можно применить в классе с детьми. Игра, на первый взгляд очень простая, помогает не только определить лидера – а им оказывается не тот, кто быстрее справляется с заданием, а тот, кто готов пожертвовать своим результатом в пользу других членов команды, помочь им достичь нужного результата, - но и сплотить коллектив, выработать навыки работы в команде, помочь (или не мешать) детям выстроить взаимопонимание. Игра стала завершающим аккордом встречи.

Юлия Бекузарова

 

 

 

Прочитано 137 раз
Другие материалы в этой категории: « МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МИРА День здоровья »
Министерство образования и науки Российской Федерации
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

21111

221111

ноко

23111

24111

212133

34844-tall-blue-rectangle-clipart

25111

Без названия

444

 

ria

Yandex.Metrica